29 Май

Тест усилителя SYNTHESIS A100 TITAN

Много веков кряду солнечная Италия является синонимом не только чувственной красоты, но и хорошего вкуса, что неудивительно – ведь они следуют бок о бок. И совершенно не вызывает сомнений тот факт, что наличие этих обоих качеств является ключевым аспектом при создании добротного Hi-Fi. Совмещая все эти благотворные факторы вместе, многие компании успели за прошедшие (и, надеемся, будущие) годы порадовать нас действительно отменной аппаратурой высокого класса. Сегодня же мы поговорим о творении еще одной итальянской фирмы – скромной, но уважаемой и узконаправленной, в лучшем значении этого слова.

Основанная Луиджи Лоренцоном в 1992 году и окрещенная Synthesis, компания является динамичным и постоянно развивающимся предприятием, избравшим главным вектором своей инженерной направленности аппараты, построенные по классической ламповой схемотехнике.

В своей самоподаче компанию отличает исключительная искренность пополам со скромностью. Не пытаясь замахнуться на неприступные вершины и не величая себя укротителями доселе невиданных технических решений, Synthesis выражает свою идеологию лаконично, определяя себя как настоящее итальянское производство аппаратуры класса Hi-End, со всеми, присущими данному классу, особенностями. В кажущейся простоте и неоригинальности сей характеристики сокрыты: полный производственный цикл на собственных мощностях, натуральные материалы отделки, такие как дерево или металл, и, конечно, по-итальянски дотошный – и нет, это не оксюморон! – подход к созданию музыкальных аппаратов, с особым вниманием к трансформаторам. Казалось бы, чего еще можно пожелать? И, постойте, что за история с трансформаторами?

Как нам повествует официальная сводка компании, Луиджи приобщился к искусству создания трансформаторов еще в юношестве, благодаря своему отцу, который, в свою очередь, являлся основателем FASEL – компании, создававшей с 61-го года безупречные трансформаторы для ламповых аппаратов. Кстати, любопытный факт – именно в недрах FASEL была изобретена особая индукционная катушка, которая попала в педаль гитарного эффекта Dunlop Cry Baby Wah – ей во многом обязаны такие легендарные гитаристы, как Джими Хендркс или Эрик Клэптон. Закономерно, что FASEL в итоге была передана Луиджи, принявшему решение совместить многолетний опыт фирмы с персональной страстью к музыке.

 
Фото 3.jpg
 

И вот в наш салон поступил усилитель от Synthesis, с многозначным заголовком «A100 Titan». Принадлежит он к линейке «Activ» и является её флагманом. Что поражает с самого порога – так это массивная коробка, вместившая в себя целые 40 килограмм итальянского понятия о прекрасном. Полностью оправдывая своё название по сугубо весовым характеристикам, Titan не уступает и в качественном отношении – заявленная мощность насчитывает 100 Ватт на канал при сопротивлении в 6 Ом, а ведь аппарат — ламповый! Выполнен он в строгом, по-аристократически сдержанном дизайне черного цвета, со стальными вставками и обладает оригинальной, утопленной центральной ручкой громкости, расположенной под массивным сводом фронтальной панели. Слева от ручки громкости находится кнопка включения самого усилителя, а справа расположен ряд кнопок переключения входов. С обратной стороны усилителя находятся ряд клемм аналоговых входов, цифровой вход, USB тип B, Pre Out. Кстати, цифровая часть построена на чипах Wolfson WM8740, коих в усилителе присутствует целых два, для работы по принципу «двойного моно».

 
Фото 4.jpg
 

На верхней крышке установлен стальной лоток, в котором установлены 12 электронных ламп: 8 x KT66 Golden Lion и два 12BH7 и 12AX7. Лампы дополнительно защищает съёмный кожух. Прилагающийся пульт ДУ — под стать усилителю, увесистый и с большими кнопками, весьма эргономичных форм. Пожалуй, приятной изюминкой усилителя является надпись снизу на задней панели, призванная подчеркнуть его происхождение. «Prodotto fatto a mano nella Repubblica Italiana» – буквально, продукт ручной работы из Итальянской Республики.

 
Фото 5.jpg
 

Хотелось бы отдельно отметить, что несмотря на массивные габариты и некоторую прямолинейность в дизайне, Synthesis A100 Titan выглядит очень элегантно, и набор из 12 ламп добавляет в его образ особую, свойственную только подобным аппаратам, эстетику. «Тело» же титана покоится на 4-ёх антивибрационных хромированных ножках с резиновой подложкой.

 
Фото 6.jpg
 

Приступая к разбору звуковых характеристик, первично мы подключили усилитель к акустике Klipsch Klipschorn 70th Anniversary. Данную связку отличает некоторая традиционность для нашего салона – практически каждый аппарат лампового свойства, попадающий к нам, в нормативном порядке отправляется на «ковер» к данным колонкам – все-таки, создавались они именно для лампового звука, и равных им в данном отношении до сих пор крайне мало. Но мы понимали, что 2*100Вт чистой ламповой мощности для самых почетных Klipsch окажется многовато – предчувствие нас не подвело. Запас по мощности у Synthesis A100 Titan очень большой, и рисковать, заигрывая без конца с Klipschorn, было нельзя. В связи с этим, мы поменяли акустику на Sonus Faber Amati, перевернув ситуацию, в некотором смысле, абсолютно наоборот – обладающие не самой большой чувствительностью, Amati к тому же отличаются высокими требованиями к усилителю.

 
Фото 7.jpg
 

Хоть усилитель и успел изрядно прогреться еще в компании американской классики, ему, в номинальном порядке, при каждом запуске все равно требуется 60 секунд на полное включение – таковы уж особенности его внутреннего устройства. После положенного прогрева, Synthesis A100 Titan легко справился с «тяжёлой» акустикой, продемонстрировав не только свою недюжую силу, но и подчеркнув способности Sonus Faber Amati. Огромная мощность усилителя определенно выполняет свою работу. Уже по первым аккордам стало очевидно, что Titan – аппарат не просто не робкого десятка, а усилитель с настоящим характером. Восемь ламп KT66 легко двигали воздух в нашем направлении! Низкие частоты проявили себя ярко и обладали приятной напористостью, подчеркивая железную хватку, стоящую за ними. Не отставала и детализация – даже при крайне насыщенных пассажах, все отрабатывалось предельно четко, без «проглатывания» и размытия послезвучий. Басовые композиции отыгрывались очень четко, струны затухали с естественной реверберацией. Особое удовольствие доставили композиции сложного характера, с большим объемом инструментов и изменчивостью картины.

 
Фото 8.jpg
 

Если же не вдаваться в глубокие аллюзии и не разбрасываться красочными понятиями, то звук усилителя Synthesis A100 Titan можно определить, как точный и быстрый, обволакивающий и эмоциональный, пространственный и трехмерный. Добавьте к этому завораживающее свечение янтарным цветом, исходящее от 12 ламп, а также значительный запас по мощности – и возникает совершенно умопомрачительная картина. Bravo, Italia!

 
Фото 9.jpg