Внешний вид линейки Esprit EZ можно назвать традиционным, но также предельно лаконичным и современным — строгие прямоугольные формы и грили, которые закрывают весь фасад. Крепления защитных сеток — магнитные, а винты динамиков скрыты декоративными накладками. В результате экстерьер выглядит аккуратно и с грилями, и без. Цветовые решения просты: черный или белый глянцевый лак и шпон цвета орех. Грили, что немаловажно, выполнены в цвете соответствующем цвету корпуса.
Все модели оснащаются рупорными твитерами TZ2500B с титановым куполом, нагруженным на камеру сжатия, над которой расположен металлический рупор и фазовыравнивающее тело. В итоге достигается высокая чувствительность, минимальный уровень искажений и исключительная фокусировка звуковой картины.
Главная гордость разработчиков — новый СЧ-динамик. Это очень важное звено многополосной акустики, поскольку именно среднечастотный диапазон передает суть музыки — тембральное богатство инструментов и голосов. В качестве материала диффузора выбрали натуральную целлюлозу. Этот материал, как известно, обладает малым весом, высокой жесткостью и формирует тот самый живой характер звучания, которым всегда славилась линейка Esprit. В новой версии излучатель получил больший диаметр, что позволило расширить воспроизводимый диапазон, охватив весь спектр средних частот от низких мужских до высоких женских голосов. Благодаря чему звучание получилось гармоничнее, а стыковка полос — бесшовной.
Напольная акустика Antal EZ и Gaia EZ, помимо твитера и среднечастотного драйвера, оснащается сдвоенными НЧ-излучателями. Тот факт, что стекловолокно — эффективный материал для диффузора низкочастотнка, инженеры выяснили еще когда придумывали флагманский Magellan. В линейке Esprit EZ также решили использовать стекловолоконную мембрану. В сочетании с грамотно рассчитанным фазоинвертором от напольной акустики удалось добиться плотного и чистого баса даже на самой границе диапазона. Согласующие фильтры делают из конденсаторов, резисторов и катушек индуктивности, произведенных специально для акустики Triangle и прошедших несколько стадий контроля качества.
Полочники Titus EZ являются младшей моделью обновленной серии Esprit EZ — самой популярной у Triangle.
В этих миниатюрных мониторах использованы новейшие фирменные излучатели — дюймовая пищалка с титановым куполом в компрессионной камере и 13-сантиметровый мидбас с диффузором из целлюлозы, гофрированным подвесом и фазовыравнивающей пулей. Порт фазоинвертора выведен на переднюю панель, что позволяет устанавливать системы на полке или в стеллаже. Хотя лучше, конечно, на специальных стойках. Небольшие корпуса достаточно массивны, отлично заглушены и отделаны по высшему разряду.
Звучание этих французских мониторов привлекает, прежде всего, воздушным и точным верхним диапазоном. Титановый купол твитера работает на удивление точно, хотя и с несколько большей отдачей, чем нужно. Поэтому общий тональный баланс осветлен, саунду немного недостаёт основательности и «конкретики». У Titus EZ довольно скромен и нижний диапазон. Если на мидбасе чувствуются и удар, и сила, то ниже по спектру энергетики в ряде случаев может не хватать. Средние частоты предельно разборчивы и богаты тембрами, слушать записи камерного джаза — одно удовольствие. Легкая нелинейность прослушивается на стыке диапазонов, что особенно заметно при воспроизведении рояля. Звуковая сцена формируется полноценной только при условии точной расстановки акустики относительно слушателя. В этом случае к ней не возникает практически никаких вопросов.
Мы много раз рассказывали о фирменных особенностях звукового почерка колонок именитой французской марки; отпечаток Triangle лежит и на звучании Titus EZ. Колонки обладают замечательной способностью поднимать настроение средствами музыки, которая в их представлении звучит как-то особенно эмоционально, тонусно, можно сказать, празднично. Звучание, вся акустическая атмосфера радостная, приподнятая, лучистая. Колонки обладают довольно материальным, плотным, интонационно ясным, хорошо структурированным, подвижным нижним регистром, который служит основанием образу, как бы придает ему устойчивость. Необходимо обратить внимание и на слабости данной модели: дефицит микродинамической чуткости и менее ясное отображение музыкальных структур — в первую очередь тембров — на невысоких амплитудных уровнях. Звучание французской пары не отличается особенной строгостью, однако в ее «исполнении» очень приятно слушать любую музыку. Многим понравится красочное, раскрепощенное звучание Titus EZ.
Технические характеристики полочной акустики Triangle TITUS EZ
- Тип 2-полосные полочные АС с фазоинвертором
- диапазон частот 55-22000 Гц
- Чувствительность 90 дБ
- Сопротивление минимальное 3,8 Ом
- Частота кроссовера (ы) 55-22000 Гц
- Размеры (В х Ш х Г) 305 х 168 х 267 мм.
- Вес 5,85 кг.